Прогнозирование цветовой константности отпечатков

Вопрос быстрого и точного прогнозирования цветовой константности отпечатков при смене спектрального состава освещения по сей день остается открытым: к сожалению, такой широко известный параметр, как tone stability (далее TS), позиционированный компанией GretagMacbeth (нынче X-Rite), не дает желаемой точности прогнозов. К примеру, возьмем тест-карты характеризации аппаратов из трех наиболее популярных технологий — фотографической (фотобумага Kodak Endura Gloss), струйной (Epson Stylus Pro 9800) и сольвентной (Roland SolJet SC-540) — и убедимся в том, что разброс значений между средними величинами dE 2000, при переходе от D50-осветителя к свету ламп накаливания, окажется совсем невелик, почти на грани едва заметного отличия (рис. 1). Однако при визуальной оценке изображений дело обстоит совсем по-другому: при переходе от света D50-имитатора (Philips Graphica Pro 950) к свету лампы накаливания (А-источник) хорошо видно, что наибольшей стабильностью обладают традиционные фотографические отпечатки, а наименьшей — оттиски, выполненные сольвентной системой. Действительно, величина хроматического сдвига у серой шкалы, отпечатанной Roland SolJet SC-540 (в расчете на D50), оказывается весьма впечатляющей — от серовато-зеленоватой при свете D50-имитатора до пурпурной при А-осветителе (оценка производилась при полной переадаптации зрения в течение 1 минуты).

Endura

Epson9800

Roland

Рис. 1 Показатель tone stability (TS) трех цветовоспроизводящих систем (фотографической, струйной и сольвентной), вычисленный по спектральным данным тест-карт характеризации. Хорошо видно, что разброс значений весьма мал, однако это не согласуется с данными визуального тестирования изображений (но не отдельных образцов карт).

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ…