Двадцать величайших произведений искусства. ВЫПУСК IV

Вам когда-нибудь при­хо­ди­ло в голо­ву, что, с пози­ций искус­ство­зна­ния, горо­да быва­ют трех типов — живых, мерт­вых и горо­да богов? Вам при­хо­ди­ло в голо­ву, что послед­ние — источ­ник гра­до­стро­е­ния как одно­го из кано­ни­че­ских видов изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства? Ну, вот, то-то и оно! Поэтому новый — чет­вер­тый — выпуск “Двадцати вели­чай­ших про­из­ве­де­ний искус­ства” мы нач­нем с афин­ско­го Акрополя как столь­но­го горо­да Афины Полиады-Парфенос.

КУПИТЬ КЛАСС!

Мы узна­ем, что афи­няне V века до Рождества хри­сто­ва потра­ти­ли все свои день­ги на то, что­бы город боги­ни вос­при­ни­мал­ся ею гар­мо­нич­но с любой точ­ки афин­ской ска­лы и в любом ракур­се, что­бы Парфенон выгля­дел живым суще­ством — «телом зеве­со­вым», а глав­ные воро­та горо­да — про­пи­леи — были достой­ны­ми при­бы­тия вели­кой доче­ри Зевса, родив­шей­ся из него самого.

А даль­ше? А даль­ше мы засе­лим горо­да богов и людей искус­ством — скульп­ту­рой, живо­пи­сью, кино­те­ат­ра­ми, кон­церт­ны­ми зала­ми. Разукрасим сво­ды визан­тий­ских церк­вей золо­ты­ми моза­и­ка­ми, напол­ним кар­тин­ные гале­реи Европы луч­шей живо­пи­сью и, нако­нец, запу­стим в про­кат шедев­ры кино.

На новом клас­се мы научимся:

1. Оценивать горо­да как про­из­ве­де­ния искусства.

2. Понимать архи­тек­ту­ру как живую сущность.

3. Ценить Византию как куль­тур­ное пространство.

4. Воспринимать дета­ли живо­пи­си симфонически.

5. Искать в кине­ма­то­гра­фе образ­но­сти и зре­лищ­но­сти, а не бес­ко­неч­ной говорильни.
 

ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.