НОВЫЕ ИМЕНА:
Натаниэль Меллорс и Эркка Ниссинен

В рубрике «Новые имена» открываем для себя ранее неизвестных художников, содействуя тем их продвижению и развитию.

Анимированные звуковые инсталляции, представленные в трехминутном видеоролике — одно из характернейших проявлений искусства постмодернизма, когда художник стремится воздействовать на все каналы нашего восприятия сразу. Подробнее…

Художники-инсталляторы Натаниэль Меллорс и Эркка Ниссинен познакомились в 2007 г. в Амстердаме, где находились в арт-резиденции. Здесь представлены три их совместные работы, показанные на Венецианском биеннале в 2017 г. — анимированные звуковые инсталляции «Трансцендентальная авария», «Мясные мужики и пять планет», «Строители».

«Трансцендентальная авария» — это существо — коллективный потомок жителей Финляндии. Молодое поколение, переусердствовав в стремлении к просвещению и самосознанию, превращается в трансцендентальную аварию («трансцендентальный» означает нечто, находящееся за пределами сознания). Среди прочего, в ироничной форме затрагиваются вопросы национальной идентичности, космологии и национализма.

«Мясные мужики» фигурируют как праотцы финнов, а планеты символизируют различные версии Финляндии, созданные Атумом и Гебом (см. ниже). В одном из фрагментов инсталляции неандерталец по имени Мута учит финских праотцов азам высокой культуры, демонстрируя создание скульптуры. Это повышает самооценку мясных мужиков. Воодушевленные своим творчеством, они, в ироничной форме, символизируют стереотип гениального художника мужского пола.

Геб и Атум — пришельцы, которые вернулись через миллионы лет, чтобы исследовать созданную ими Финляндию. Основным фокусом их исследования является социальное и культурное развитие Финляндии за этот период.

«Строители» стали заложниками своей конструкции. В инсталляции используется псевдоперспектива. Пропорциональные соотношения и изменение углов сбивают восприятие пространства. С точки зрения самих художников, инсталляция символизирует бюрократию — джунгли правил и систем, в которых люди и предметы двигаются по бесконечному кругу.

О ХУДОЖНИКАХ:

Натаниэль Меллорс (1974, Донкастер, Великобритания) рассматривает сложные темы при помощи сумасшедших фантазий. Художник находит творческое выражение в видеоинсталляции, перформансах, текстах и музыке. Живет в Лос-Анджелесе и Амстердаме.

Эрка Ниссинен (1975, Ювяскюля, Финляндия) известен своими инсталляциями и видеопроектами в стиле «сделай сам». В своих произведениях он обращается к политическим и актуальным темам посредством абсурдных и юмористических ситуаций. Живет в Хельсинки, Нью-Йорке и Амстердаме.


БЛАГОДАРНОСТЬ

Введите сумму пожертвования в рублях: