ЛУЧШЕЕ ИЗ ГАЛЕРЕЙ ПЛАНЕТЫ:
Английский романтический пейзаж в музее Виктории и Альберта в Лондоне

В1719 г. один англий­ский кри­тик заявил, что пей­заж­ная живо­пись «не может стать пищей для ума». То есть, мне­ние, что ланд­шафт усту­па­ет мифо­ло­ги­че­ским и рели­ги­оз­ным сюже­там, пре­об­ла­да­ло в бри­тан­ском искус­стве вплоть до войн с Францией кон­ца XVIII в. Но затем пей­заж­ная живо­пись ста­ла играть важ­ную роль в фор­ми­ро­ва­нии отчет­ли­вой бри­тан­ской куль­тур­ной иден­тич­но­сти. В 1826 г. Джон Констебль ска­жет: «Искусство живо­пи­си мож­но раз­де­лить на две глав­ных вет­ви: исто­рию и пей­заж… Пейзаж — дитя истории».

АНГЛИЙСКИЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
В МУЗЕЕ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА:

« из  »

Английские худож­ни­ки спе­ци­а­ли­зи­ро­ва­лись на самых раз­ных типах пей­за­жей. Констебль сосре­до­то­чил­ся на видах Саффолка, кото­рые знал луч­ше все­го, в то вре­мя как Тернер мно­го путе­ше­ство­вал и спе­ци­а­ли­зи­ро­вал­ся на дра­ма­ти­че­ских эффек­тах. Третьи иска­ли вдох­но­ве­ния у ста­рых масте­ров, в экзо­ти­че­ских и лите­ра­тур­ных сюже­тах. В 50‑х годах XIX в. Джон Рёскин при­шел к выво­ду, что мир при­ро­ды — это самый бла­го­род­ный пред­мет из всех.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.