Русское искусство: Зинаида Серебрякова

Двадцатый век дал нам такое количество женских имён в изобразительном искусстве, что этот период вообще придется рассматривать как поворотный — и именно благодаря женщинам. Одной из таких культовых художниц, вне всякого сомнения, является Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Принцесса русского модернизма», «русский Боттичелли» — так её называют.

СМОТРЕТЬ ЦЕЛИКОМ!
22 апреля, 20:30 МСК

Женщина интересной судьбы, она стала художником еще в Российской империи, затем работала в послереволюционной Советской России, потом зарабатывала в эмиграции во Франции и после – вновь творила, но уже в жарком Марракеше. Она не приехала в Россию ни на одну из своих выставок, но оставила в истории искусства такой грандиозный след, что мы просто обязаны узнать о ней немного больше, чем знаем. Почему на её картинах так много обнаженных женщин? Отчего все они лицом весьма уловимо напоминают саму Зинаиду Евгеньевну? Почему она «застыла» в натурализме, в то время, как в Европе бушевал модернизм? И что именно делает её великой художницей?

Материал рассчитан на слушателей любого уровня подготовки.