Скрытая логика изобразительного метода

Во всем, что каса­ет­ся визу­аль­но­го твор­че­ства, мы име­ем дело с иде­я­ми. Идеи пере­кли­ка­ют­ся друг с дру­гом, взы­вая не толь­ко к нам, но и к нашим вели­ким пред­ше­ствен­ни­кам. Как обид­но, что для пони­ма­ния вели­ких про­из­ве­де­ний недо­ста­точ­но про­сто смот­реть на них! Важно пони­мать культурно-исторический кон­текст, в кото­ром они созда­ва­лись и инфор­ма­ци­он­ное поле, в кото­ром они живут.

КУПИТЬ КЛАСС!

Изучи́те шифр изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства, нашед­ший свое отра­же­ние в рабо­тах совре­мен­ных масте­ров и наших пред­ше­ствен­ни­ков. Узнайте, о чем гово­рит с нами искус­ство визу­аль­ных обра­зов, научи­тесь про­чи­ты­вать его «под­сказ­ки», про­слу­шав этот уни­каль­ный автор­ский класс. Смотрите всту­пи­тель­ную часть заня­тия пря­мо сейчас!

Каковы наши внут­рен­ние ожи­да­ния при пер­вом взгля­де на кар­ти­ну, рису­нок или фото­гра­фию? Что мы ищем и что нахо­дим в вели­ких про­из­ве­де­ни­ях живо­пи­си, скульп­ту­ры и архи­тек­ту­ры? Что иска­ли и что нахо­ди­ли в них про­шлые поко­ле­ния? Что ищут и что нахо­дят зри­те­ли в изоб­ра­же­ни­ях, создан­ных сего­дня? Почему за неко­то­рые про­из­ве­де­ния отда­ют бас­но­слов­ные сум­мы? Почему вели­кие масте­ра порой про­зя­ба­ли в нище­те и без­вест­но­сти? В клас­се вы узна­е­те о раз­ви­тии образ­ной мыс­ли за послед­ние 600 лет и полу­чи­те клю­чи к пони­ма­нию обра­зов, не тра­тя годы жиз­ни, тон­ны искус­ство­вед­че­ских томов и десят­ки тысяч дол­ла­ров на посе­ще­ние извест­ных гале­рей мира.

Материал ори­ен­ти­ро­ван на зна­ком­ство с основ­ны­ми век­то­ра­ми раз­ви­тия изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства и его зада­ча­ми на раз­ных исто­ри­че­ских эта­пах, а так­же спо­со­ба­ми их реше­ния. Умение раз­гля­деть в визу­аль­ном ряде ряд семан­ти­че­ский, понять меха­низ­мы изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства и его цели – один из кра­е­уголь­ных кам­ней в фун­да­мен­те успе­ха фото­гра­фа, дизай­не­ра, кинематографиста.

ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов — люби­те­лей искусств. Только автор­ский кон­тент и толь­ко ори­ги­наль­ный взгляд на события.