НОВЫЕ ИМЕНА:
Чжан Хуань — В пепле истории. Мой Зимний дворец

Чжан Хуань — совре­мен­ный китай­ский худож­ник, став­ший извест­ным после ряда гром­ких пер­фор­ман­сов в Китае и США. Он родил­ся в 1965 году в китай­ском горо­де Аньян, в про­вин­ции Хэнань. В 1988 году полу­чил сте­пень бака­лав­ра изящ­ных искусств в Хэнаньском уни­вер­си­те­те в Кайфыне, а в 1993 году — сте­пень маги­стра в Центральной ака­де­мии худо­жеств в Пекине. В те годы он нахо­дил­ся под силь­ным вли­я­ни­ем про­из­ве­де­ний Рембрандта и Жана-Франсуа Милле.

В ПЕПЛЕ ИСТОРИИ. МОЙ ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ:

« из  »

Во вто­рой поло­вине 1990‑х годов Чжан Хуань стал одним из самых замет­ных чле­нов пекин­ско­го аван­гард­но­го арт-сообщества; он при­над­ле­жит к пер­во­му поко­ле­нию китай­ских худож­ни­ков в жан­ре пер­фор­ман­са. В сво­их рабо­тах он испы­ты­ва­ет гра­ни­цы соб­ствен­но­го тела, про­ве­ря­ет соб­ствен­ную физи­че­скую и мен­таль­ную вынос­ли­вость. Уже в этот пери­од он обра­ща­ет­ся к темам, кото­рые ста­нут клю­че­вы­ми в его творчестве.

К кон­цу 1990‑х годов Чжан Хуань осво­ил искус­ство фото­гра­фии и скульп­ту­ры, обра­тил­ся к жан­ру инстал­ля­ции. Важное твор­че­ское вли­я­ние на него ока­за­ло пре­бы­ва­ние в Америке, где он про­жил с 1998 по 2005 годы. Вернувшись в Китай, он осно­вал боль­шую мастер­скую в при­го­ро­де Шанхая. Сегодня здесь тру­дит­ся более сот­ни моло­дых худож­ни­ков, ремес­лен­ни­ков и тех­ни­ков, вопло­щая в жизнь мно­го­чис­лен­ные идеи Чжан Хуаня в раз­ных видах и жан­рах искус­ства. В 2000‑х годах рабо­ты Чжан Хуаня при­об­ре­та­ют гигант­ский мас­штаб. В скульп­ту­рах и инстал­ля­ци­ях он затра­ги­ва­ет вопро­сы рели­гии, семьи, поли­ти­ки, куль­ту­ры и кол­лек­тив­ной памя­ти. Он стре­мит­ся дать новое зву­ча­ние модер­нист­ским тех­ни­кам абстрак­ции и мини­ма­лиз­ма, заклю­чая их в рам­ки буд­диз­ма и китай­ской куль­ту­ры. Все это поз­во­ля­ет ему под­черк­нуть свою иден­тич­ность как китай­ско­го худож­ни­ка. В сво­ей рабо­те он исполь­зу­ет боль­шой спектр нова­тор­ских мате­ри­а­лов и инстру­мен­тов, соче­тая запад­ные худо­же­ствен­ные при­е­мы с тех­ни­ка­ми и кон­цеп­ци­я­ми тра­ди­ци­он­ной китай­ской куль­ту­ры. Это при­да­ет его почер­ку узна­ва­е­мую восточ­ную син­кре­тич­ность. Работы Чжан Хуаня мож­но най­ти в круп­ней­ших миро­вых худо­же­ствен­ных собра­ни­ях — Музее Гуггенхайма и Музее совре­мен­но­го искус­ства в Нью-Йорке, Музеях искус­ства Филадельфии и Сан-Диего, в собра­нии Гарвардского уни­вер­си­те­та. Свои рабо­ты он пока­зы­ва­ет сего­дня в худо­же­ствен­ных гале­ре­ях и музе­ях Австралии, Великобритании, Германии, Италии, США, Швейцарии и мно­гих дру­гих странах.

Эрмитажная выстав­ка — пер­вый широ­ко­мас­штаб­ный показ твор­че­ства Чжан Хуаня в России. Здесь пред­став­ле­но более 30 про­из­ве­де­ний, спе­ци­аль­но создан­ных худож­ни­ком для пока­за в Государственном Эрмитаже. Выставка под­го­тов­ле­на Отделом совре­мен­но­го искус­ства музея сов­мест­но с гале­ре­ей «Pearl Lam».

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.