Музей мозаики Большого императорского
дворца Константинополя

Когда гово­рят об искус­стве ран­ней Византии (IV — VII вв.), то сра­зу вспо­ми­на­ют вели­ко­леп­ные моза­и­ки Равенны, либо погиб­шие фрес­ки Айя Софии в Константинополе. Создается впе­чат­ле­ние, что вме­сте с эдик­том Феодосия о госре­ли­гии, ромеи (рим­ские гре­ки) в одно­ча­сье отри­ну­ли все зем­ное, быто­вое, чело­ве­че­ское и чело­веч­ное, и пере­клю­чи­лись исклю­чи­тель­но на вопрос спа­се­ния души, как в быту, так и в искус­стве. Однако лег­ко дога­дать­ся, что такое тол­ко­ва­ние исто­рии попро­сту фаль­шив­ка, обслу­жи­ва­ю­щая инте­ре­сы совре­мен­ной рос­сий­ской олигархии.

МУЗЕЙ МОЗАИКИ БОЛЬШОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРЦА:

« из  10  »

ЧИТАТЬ ТЕКСТЫ!

На самом деле свет­ское искус­ство, вопре­ки силой навя­зан­но­му хри­сти­ан­ско­му кон­цеп­ту, про­су­ще­ство­ва­ло вплоть до кон­ца VII-го века, пока зна­ме­ни­тый сво­им воин­ству­ю­щим мра­ко­бе­си­ем Пято-шестой (трулль­ский) собор офи­ци­аль­но не запре­тил его. Сравнительно недав­ние рас­коп­ки Большого импе­ра­тор­ско­го двор­ца в рай­оне Султанахмет совре­мен­но­го Стамбула поз­во­ли­ли собрать целый музей вели­ко­леп­ных моза­ик VI века, при­чем исклю­чи­тель­но свет­ско­го, гума­ни­тар­но­го содер­жа­ния, выпол­нен­ных по зака­зу импе­ра­тор­ско­го дво­ра. Все экс­по­на­ты это­го музея ниже, в гале­рее. Перевод основ­ных музей­ных тек­стов по синей кноп­ке «Читать тексты!».

Цифровая рекон­струк­ция коло­ри­та экс­по­на­тов по мето­ду музея Metropolitan.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.