Художественный образ в кинематографе

Цель дан­но­го онлайн-курса научить вас видеть, пони­мать и созда­вать кино­об­ра­зы как худо­же­ствен­ные сущ­но­сти. На кур­се вы изу­чи­те мета­фо­ры, аллю­зии и алле­го­рии и на прак­ти­ке раз­бе­ре­те сим­во­ли­че­скую состав­ля­ю­щую кино на при­ме­ре филь­мов вели­чай­ших режис­се­ров совре­мен­но­сти. С мето­до­ло­ги­че­ской струк­ту­рой кур­са мож­но позна­ко­мить­ся на пер­вом заня­тии (см. запись).

КУПИТЬ КУРС!

На этом кур­се вы изу­чи­те акси­о­мы худо­же­ствен­но­го кино, его цели, инстру­мен­та­рий и мето­ды. Вы пой­ме­те, что глав­ный герой любо­го филь­ма – вре­мя, его ритм, осво­и­те худо­же­ствен­ные свой­ства кино­об­ра­зов и раз­бе­ре­тесь в скры­той образ­ной струк­ту­ре мно­же­ства кино­лент. Вместе с пре­по­да­ва­те­лем вы опре­де­ли­те место зву­ка и музы­ки в про­из­ве­де­нии, про­чув­ству­е­те фун­да­мен­таль­ное вли­я­ние изоб­ра­зи­тель­ных эпох про­шло­го на совре­мен­ные кине­ма­то­гра­фи­че­ские мето­ды и обра­зы и пой­ме­те, нако­нец, что такое мета­фо­ра, алле­го­рия и аллю­зия в кино.

ДАТЫ ЗАНЯТИЙ

Цель кур­са научить вас пони­мать и при­ме­нять худо­же­ствен­ный язык гени­ев – Тарковского, Германа, Кубрика, Феллини, Гринуэя и мно­гих дру­гих. Курс снаб­жен домаш­ни­ми зада­ни­я­ми, направ­лен­ны­ми на закреп­ле­ние полу­чен­ных зна­ний. Вы про­ник­не­те в логи­че­скую и мето­ди­че­скую схе­му изу­че­ния того, что на пер­вый взгляд пред­став­ля­ет­ся непо­сти­жи­мым, эфе­мер­ным, пре­зри­тель­но «гума­ни­тар­ным» и необя­за­тель­ным. Поэтому нам пона­до­бит­ся разум­ный и взве­шен­ный «вто­рой взгляд» пыт­ли­во­го иссле­до­ва­те­ля, встав­ше­го на евро­пей­ский путь непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния, в том чис­ле в сфе­ре гума­ни­тар­но­го и худо­же­ствен­но­го знания.

ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.