НОВЫЕ ИМЕНА:
Константинос Парфенис
в Национальной галерее Афин

Космо­по­ли­ти­че­ское про­ис­хож­де­ние алек­сан­дрий­ско­го худож­ни­ка Константиноса Парфениса (1878 — 1967) вполне объ­яс­ня­ет его свое­об­раз­ный эклек­тизм. Однако худож­ни­ку уда­лось объ­еди­нить столь раз­ные вли­я­ния в соб­ствен­ный ори­ги­наль­ный стиль, отме­чен­ный иде­а­лиз­мом, опре­де­лен­ной «музы­каль­но­стью» и рит­мом, а так­же духов­ной суб­ли­ма­ци­ей изоб­ра­зи­тель­но­го материала.

КОНСТАНТИНОС ПАРФЕНИС В НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕ АФИН:

« из  »

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

Зpeлыe кapти­ны Пapфeниca пред­став­ля­ют иде­аль­ное виде­ние исто­ри­че­ской и мифи­че­ской Греции, где олим­пий­ские боже­ства, визан­тий­ские свя­тые и герои гре­че­ской вой­ны за неза­ви­си­мость дис­гар­мо­нич­но сосу­ще­ству­ют в идео­ло­ги­че­ском гори­зон­те «поко­ле­ния трид­ца­тых». Зрелые про­из­ве­де­ния Парфениса осты­ла­ют к сверхъ­есте­ствен­ным риту­а­лам и боже­ствен­ным откро­ве­ни­ям. Его иде­аль­ные фигу­ры под­ве­ше­ны в сво­е­го рода транс­цен­ден­таль­ном про­стран­стве, где вре­мя упразд­не­но, а остат­ки види­мо­го мира пре­вра­ти­лись в пла­то­ни­че­ские архетипы.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.