НОВЫЕ ИМЕНА:
‘Чужой’ Олега Целкова в ММОМА

Для совре­мен­ни­ков он казал­ся чудом. Целков воз­ник из самой что ни есть пра­во­вер­ной совет­ской семьи, а жил и рабо­тал так, буд­то не было для него ника­ких запре­тов и шор. Картины Целкова сыг­ра­ли роль триг­ге­ра худо­же­ствен­ной рево­лю­ции Оттепели. Они запу­сти­ли дви­га­тель ново­го совре­мен­но­го искус­ства в СССР. Однако, это искус­ство не пошло задан­ным Целковым путем. Оно не ста­ло про­дол­же­ни­ем рус­ско­го аван­гар­да нача­ла XX века, а пред­по­чло под­хва­тить новей­шие запад­ные тен­ден­ции. Самому же Цепкову тако­го выбо­ра не представилось.

‘ЧУЖОЙ’ ОЛЕГА ЦЕЛКОВА В ММОМА:

« из  10  »

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

За cвoю дoл­гую жизнь во Франции Целков так и не сбли­зил­ся с фран­цуз­ской худо­же­ствен­ной сре­дой. Для нее он остал­ся посто­рон­ним. Но эми­гра­ция отда­ли­ла Целкова и от рос­сий­ско­го мира искус­ства, и от коллег-художников, и от кру­га музей­ных работ­ни­ков, исто­ри­ков и кри­ти­ков искус­ства. «Чужой» Целков ока­зал­ся отсе­чен­ным от музей­ных экс­по­зи­ций и исто­ри­че­ских нар­ра­ти­вов. Хочется наде­ять­ся, что дан­ная выстав­ка будет спо­соб­ство­вать воз­вра­ще­нию Олега Целкова в оте­че­ствен­ную исто­рию искус­ства в каче­стве лиде­ра «ретро­мо­дер­низ­ма» и зачи­на­те­ля куль­ту­ры Оттепели.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.