Марк Фершильд, Модели цветового восприятия

Сравните эти два прямоугольника, предъявленные нам на разных фонах. Если ткнуть в них фотошоповской пипеткой, панель info отрапортует, что воздействие на сетчатку у обоих образцов одинаковое — R128 G128 B128, а ее реакция на это воздействие тоже одна и та же — L*54 a*0 b*0. Следовательно, оба прямоугольника и визуально должны быть совершенно одинаковы. А что видим?.. Вот именно! Они совершенно разные. И как это понимать?

«Понимать нужно правильно», то есть учитывать адаптирующий контекст — у первого образца он сине-зеленый, у второго — коричневый. Как этот феномен (кстати, он называется «феноменом симультанного контраста») учитывать в реальной практике? Тащиться к Шадрину на очередной курс? Или, по крайней мере, потратить три часа на класс по color management?

Однако можно пойти и самостоятельным путем, т. к. ответ на этот малоприятный вопрос дает блестящая монография экс-директора Манселловской научной лаборатории по цвету Рочестерского технологического института Марка Фершильда «Модели цветового восприятия».

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Итак, сохраните и держите при себе перевод этой замечательной книжки. И нет смысла штудировать ее от корки до корки — пусть будет настольной, справочной. Но если все же отважитесь прочесть полностью — не пожалеете. Материал обширный, глубокий и при этом… понятный.


БЛАГОДАРНОСТЬ

Введите сумму пожертвования в рублях: