НОВЫЕ ИМЕНА:
Гурген Петросян — DIVIDUUM

В современном противоречивом потоке существования когда-то целостный, самодостаточный индивидуум становится, по определению Жиля Делеза, дивидуумом — человеком делимым, многоликим, теряющим целостность и самоидентичность. Растворение личности, потеря субъектности, манипулирование человеком, симуляция реальности — вся эта проблематика и симптоматика сегодняшнего дня волнует Гургена Петросяна.

Молодой скульптор, уже заметный в современной художественной жизни Москвы, впервые экспонируется в Санкт-Петербурге в музее современного искусства Эрарта.

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ...


В состав его небольшой, но емкой выставки вошли работы из трех циклов: «Герои и боги», «Модели Ива Кляйна» и «Красные». Их объединяет общая тема — осмысление происходящего с человеком, утрата индивидуальности, потеря идентичности.

В условиях тотальной турбулентности смыслов и «смерти автора» Гурген Петросян не теряет ни смысла, ни авторства. Рефлексируя на тему антропологического кризиса, наступления эпохи постчеловека, когда homo sapiens мутирует не только личностно, но и физически, когда традиционные эстетические коды и их пластические символы превращаются в симулякры, художник с поистине ироническим стоицизмом, снимающим патетику и банальность этой очевидной эсхатологии, создает свои узнаваемые запоминающиеся образы.

В цикле «Герои и боги» он фиксирует, как былые герои и боги обретают комичные располневшие формы. Сегодня они уже не герои, а «машины желания». По сути, это пластический комментарий к нашей эпохе, метафора потребительского общества, имитирующего возвышенные, восходящие к античности, позы и жесты.

К теме расчеловечивания и обезличивания относятся и работы из цикла «Модели Ива Кляйна». Ив Кляйн — акционист, который использовал обнаженные женские тела, выкрашенные синим, в качестве печатной формы, расходного материала. Сплющенная пластика тел и лиц моделей в момент оттиска показана Петросяном с обратной стороны холста, словно сквозь стеклянную стену. Так художник выражает неожиданное чувство дискомфорта.

Работы из цикла «Красные» добавляют драматические акценты в общую тему.

Выставка Гургена Петросяна открывает мир современного думающего скульптора, не повторяющего эталоны хорошего вкуса эпохи модернизма, ищущего нетривиальные решения, свои образы и метафоры, адекватные нашему времени.

О художнике:

Гурген Петросян родился в Ереване в 1985 году.

Выпускник Ереванской государственной художественной академии (2010), МГХПА им. С. Г. Строганова (кафедра монументальной и декоративной скульптуры, 2012), Школы современного искусства «Свободные мастерские» (2016).
Участник многочисленных групповых и персональных выставок в Московском музее современного искусства, ЦТИ «Фабрика», Московском государственном музее Востока, Центре дизайна ARTPLAY и на других площадках.
Его работы находятся в коллекции Государственного музея Востока, а также в частных собраниях в Москве, Нью-Йорке и Дубае.

Автор живет и работает в Москве.

СВЕРНУТЬ...

Гурген Петросян — DIVIDUUM:

« 1 из 3 »


БЛАГОДАРНОСТЬ

Введите сумму пожертвования в рублях
(конверсия валют по картам иностранных
банков проходит автоматически):