Как полюбить скульптуру?

Мы при­вык­ли к тому, что евро­пей­ская худо­же­ствен­ная куль­ту­ра — это про­стран­ство разу­кра­шен­ных плос­ко­стей, игра теней на поверх­но­стях, это бес­ко­неч­ные залы потем­нев­ших кар­тин, где изред­ка попа­да­ют­ся мра­мор­ные и брон­зо­вые фигу­ры, на кото­рые мы обыч­но не обра­ща­ем ни малей­ше­го вни­ма­ния — «скульп­ту­ра — это же так скучно!». 

Скучно, да не всем — в любой гале­рее нам непре­мен­но встре­тят­ся те, кто «зави­са­ет» око­ло фигур, обхо­дит их со всех сто­рон, «лас­ка­ет взгля­дом», а под­час осме­ли­ва­ет­ся и при­кос­нуть­ся. Возникает ощу­ще­ние, что им ведо­ма некая тай­на. Верно! Тайна эта в том, что они научи­лись вклю­чать древ­ний режим вос­при­я­тия — не кра­сок, но форм и рельефов.

Итак, наш часо­вой brainstorm про­ра­бо­тал сле­ду­ю­щие неза­кры­тые позиции:

  • Зачем древ­ние иска­ли имен­но скульп­тур­но­го совер­шен­ства, не отда­вая пред­по­чте­ния живо­пи­си, как Европа Нового времени?
  • Что имен­но заво­ди­ло егип­тян, гре­ков, асси­рий­цев в фор­ме и релье­фе статуй?
  • Каковы изоб­ра­зи­тель­ные инстру­мен­ты скульп­ту­ры на самом деле и как они воз­дей­ству­ют на эсте­ти­че­ское восприятие?
  • Что уна­сле­до­ва­ла от древ­них скульп­ту­ра готи­че­ская, что утратила?
  • Почему ита­льян­ское Возрождение — это тор­же­ство гре­че­ской скульптуры?
  • Скульптура барок­ко — это худо­же­ствен­ный про­гресс или китч?
  • Имеет ли скульп­ту­ра пра­во быть нар­ра­тив­ной или даже абстрактной?
  • Что такое пост­мо­дер­низм в скульптуре?
  •  

    DONATE!
    ШАДРИН!

    “Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.