Образность и зрелищность в мировом кино
Любимым занятием поклонников и знатоков нарративного кино всегда было разгадывание интеллектуальных ребусов: а что значит зеленая ленточка в шляпке героини? Что хотел сказать режиссер проходом героя слева направо — в начале, и справа налево — в конце фильма? А что означает красный дым из паровозной трубы? На что намекал режиссер необычным камео? Однако ни в истории кино, ни в целом в истории искусства — ребусов не бывает. Бывает неспособность зрителя принять поток образов в свое восприятие, что напрягает, злит и гневно требует интеллектуальной замены — чаще всего изощренной говорильней.
Однако в кино главным средством выражения идей, состояний и событий всегда был и останется художественный образ — невербальный message, пульсирующий во времени — единственное оправдание кинематографа как вида искусства. Вот поэтому и важно разложить критерии художественного образа по полочкам, чтобы не тратить свое личное время на псевдоинтеллектуальные выверты, а воодушевленно наслаждаться происходящим на экране.
DONATE! |
ШАДРИН! |
“Шадрин!” — телеграм-канал для интеллектуалов и поклонников искусств. Только авторский контент, и только авторский взгляд.