СУМРАЧНЫЙ ГЕРМАНСКИЙ ГЕНИЙ:
‘Страсти’ Зигфрида (Шалома) Себбы

В кон­це 1918 г., с окон­ча­ни­ем Первой миро­вой вой­ны, Шалом Себба (немец­кий худож­ник еврей­ско­го про­ис­хож­де­ния) по лёг­ко­му ране­нию демо­би­ли­зо­вал­ся из немец­кой армии. Год спу­стя он начи­на­ет изу­чать архи­тек­ту­ру в Данциге (Гданьск), а затем пере­во­дит­ся в Академию худо­жеств Кенигсберга, где плот­но изу­ча­ет раз­лич­ные тех­ни­ки печа­ти — лито­гра­фию, гра­вю­ру, лино­гра­вю­ру, а так­же дизайн мед­ных изде­лий. Второе поко­ле­ние немец­ких экс­прес­си­о­ни­стов, рабо­тав­ших во вре­ме­на Веймарской рес­пуб­ли­ки, часто обра­ща­лось к гра­вю­ре как к социально-политическому плакату.

‘СТРАСТИ’ ШАЛОМА СЕББЫ

« из  »

Серия «Страсти» (1919) — вер­ши­на экс­прес­си­о­нист­ско­го твор­че­ства Себбы. Девять работ изоб­ра­жа­ют гро­теск­ные и плот­ные груп­пы фигур, аллю­зии к пер­со­на­жам дан­то­ва ада. На каж­дой гра­вю­ре типа­жи, нака­зан­ные за свои гре­хи: «Герои», игро­ки, худож­ни­ки, попы, блуд­ни­ки, дра­чу­ны, воры, куриль­щи­ки опи­ума и пьяницы.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.