ЛУЧШЕЕ ИЗ ГАЛЕРЕЙ ПЛАНЕТЫ:
Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве

Сегодня мы привычно применяем слово «гротеск» к весьма широкому кругу явлений: все необычное и странное, преувеличенное и чудовищное, алогичное и неестественное, все не поддающееся какому-либо иному определению. Однако, в XV веке, когда, собственно, и возник этот термин, он имел вполне определенное значение.

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ!

Гротами, пещерами, казались римлянам помещения дворца Нерона, обнаруженные под землей. Своды и стены Domus Aurea были богато декорированы сложными орнаментами, в которых сочетались растительные мотивы, формы царства животных, изображения людей. Их стали называть «гротесками», то есть «пещерными» «находящимися в гроте». Этот затейливый древнеримский декор дал название целому комплексу эстетических явлений, выраженных не только в изобразительном искусстве, но и литературе, музыке, театре, а позднее — кинематографе и видах искусства, рожденных новыми технологиями.

РАДИКАЛЬНАЯ ТЕКУЧЕСТЬ. ГРОТЕСК В ИСКУССТВЕ:

« из 18 »

БЛАГОДАРНОСТЬ

Введите сумму пожертвования в рублях
(конверсия валют по картам иностранных
банков проходит автоматически):











ШАДРИН!

Телеграм‑канал «Шадрин!» — это актуальный разговор об искусстве, культуре и судьбе народов. Только авторский контент и только оригинальный взгляд на события.