Музей христианской культуры:
Русские иконы XVII века

Минув­шим летом в Санкт-Петербурге открыл­ся Музей хри­сти­ан­ской куль­ту­ры. Из-за пан­де­мии собы­тие про­шло прак­ти­че­ски неза­ме­чен­ным, поэто­му спе­шу испра­вить это недо­ра­зу­ме­ние. Заодно допол­ню мате­ри­ал сво­е­го учеб­но­го кур­са по рус­ско­му искус­ству мало­из­вест­ны­ми ико­на­ми XVII в., по сти­лю и мето­ду, да и по место­по­ло­же­нию, ока­зав­ши­ми­ся где-то меж­ду шко­лой Оружейного при­ка­за (Москва) и Строгановскими мастер­ски­ми (Сольвычегодск).

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНА XVII в.:

« из  »

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

Образ свя­ти­те­ля Николая Чудотворца зна­ком каж­до­му в нашей стране и во всем хри­сти­ан ском мире. Своей жиз­нью он явил высо­чай­ший нрав­ствен­ный иде­ал, мно­го­чис­лен­ные при жиз­нен­ные и посмерт­ные чуде­са выде­ля­ют его сре­ди дру­гих подвиж­ни­ков. Святой про­жил дол­гую жизнь, при­ни­мал уча­стие в важ­ней­ших собы­ти­ях цер­ков­ной исто­рии. Он родил­ся в III веке в горо­де Патары в про­вин­ции Ликия, всю жизнь он был епи­ско­пом неболь­шо­го горо­да Миры Ликийские, поэто­му часто к его име­ни добав­ля­ет­ся гео­гра­фи­че­ское назва­ние Мирли кий­ский, ука­зы­вая на город, в кото­ром про­хо­ди­ло слу­же­ние. В Византии его почи­та­ние нача лось с IV века и при­шло на Русь вме­сте с при­ня­ти­ем христианства.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.