ЛУЧШЕЕ ИЗ ГАЛЕРЕЙ ПЛАНЕТЫ:
Греческий пейзаж XX века
в Национальной галерее Афин
В изобразительном искусстве на смену первой греческой пленэрной живописи, между двумя мировыми войнами, пришло искусство, которое имело тенденцию становиться антропоцентрическим. Его отличительной чертой было преобладание интеллекта над чувствами, выражавшееся в мощной схематизации композиции и рисунка, тогда как цвет дистанцировался от природы и стал более духовным.
ГРЕЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ XX ВЕКА:
ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ |
Зрeлыe рaбoты Кoнcтaнтинoсa Парфениса демонстрируют эти изменения. Фотис Контоглу, выходец из Малой Азии, искал источники вдохновения исключительно в византийской, восточной традиции. Его личность и идеи повлияли на многих художников «Поколения тридцатых». В отличие от Контоглу, его друг Спирос Папалукас подошел к традиции через опыт современного искусства. Яннис Царуши также открыл диалог со многими традициями (эллинистическая живопись, Византия, Ренессанс и народное искусство), последовательно разделяя заботы современных художников, в частности Анри Матисса. В этой атмосфере «Поколение тридцатых» обнаружило ценность искусства народных художников, таких как Макрияннис и Теофил. Хаджикириакос-Гика писал пейзажи, интерьеры и натюрморты в стиле посткубизма, с греческим светом и цветом.
DONATE! |
ШАДРИН! |
“Шадрин!” — телеграм-канал для интеллектуалов и поклонников искусств. Только авторский контент, и только авторский взгляд.