Проекционное кино — за и против

В 1894 г. Томас Эдисон запа­тен­то­вал свой зна­ме­ни­тый кине­то­скоп, а в 1895‑м бра­тья Люмьер устро­и­ли пер­вый кол­лек­тив­ный кино­по­каз. Эдисон открыл эсте­ти­че­скую линию инди­ви­ду­аль­но­го кино­про­смот­ра, Огюст и Луи Люмьеры — кол­лек­тив­но­го кино­опы­та. XX в. про­си­дел себя в кино­те­ат­рах (хва­ла Люмьерам) — век XXI‑й лежит на диване с айфо­ном в сла­бе­ю­щей руке (при­вет от Эдисона). Еще мгно­ве­ние, и заснем насо­всем. Пора про­сы­пать­ся, пока не позд­но, вспом­нив, что кино — это все-таки блю­до швед­ско­го стола.

Итак, как вы поня­ли, здесь мы смот­рим обсто­я­тель­ный раз­го­вор о досто­ин­ствах и сла­бо­стях про­ек­ци­он­но­го кино­про­смот­ра. Но в малой груп­пе, то есть — в семье. Мы отве­тим себе на вопрос, а сто­ит ли вооб­ще ходить в кино или даже вкла­ды­вать­ся в домаш­ний про­ек­ци­он­ный кино­те­атр? А если да, то как его обу­стро­ить? Мы раз­бе­рем­ся в таких вещах как опти­маль­ный визу­аль­ный кон­траст про­ек­ци­он­но­го пока­за, адек­ват­ная кон­траст­ность, пра­виль­ный хром­ба­ланс и цве­то­вой охват уров­ня DCI-P3. Поговорим об осо­бен­но­стях зри­тель­ной адап­та­ции в кино­за­ле, и с удив­ле­ни­ем обна­ру­жим, что адап­ти­ро­вать зри­те­ля может сама кар­тин­ка. Нам не уйти и от раз­го­во­ра о кри­те­ри­ях выбо­ра про­ек­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния для домаш­не­го кино­за­ла, преж­де все­го по соот­но­ше­нию цена/качество. Наконец, сам бог велел обсу­дить вопро­сы коло­ри­мет­ри­че­ской настрой­ки про­ек­ци­он­ных систем, что­бы их цвет «зву­чал» в уни­сон автор­ской идее кинофильма.

DONATE!
ШАДРИН!

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.