Полтора века изящества:
Анна Петровна Остроумова-Лебедева
Мы давно привыкли к тому, что русское искусство — это список блестящих мужских имен — от Андрея Рублева и Данилы Черного до Александра Арефьева и Валерия Ватенина. Воинственный и капризный мужской шовинизм с трудом и лишь по необходимости признавал в русском художестве талант Гончаровой и Серебряковой, но о прочих женских именах предпочитал молчать.
Однако эра Водолея меняет все подходы, и сегодня мы наверстываем упущенное, с двойным азартом изучая произведения женской руки, и открывая новые имена. Одно из них — имя Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой, 150 лет со дня рождения которой минули этой весной.
АННА ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА:
ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ |
Наш интерес к личности, таланту и произведениям художницы в двух аспектах: во-первых, в составе объединения «Мир искусства», она выращивала фундаментальную концепцию непрерывного гуманитарного самообразования через художественное творчество, что в итоге стало русской образовательной базой в эру интернета; во-вторых, объединила тонкий лиризм западно-европейского романтического мышления с дальневосточной художественной эстетикой, что сегодня воспринимается как само собой разумеющееся.
В прямом эфире мы поговорим с вами о ситуации в русском художестве конца XIX — начала XX вв.; программных принципах и подходах творческой банды «Мир искусства»; вкладе женщин в русский модернизм; участии Анны Остроумовой-Лебедевой в жизни русского художества и о ее творческих достижениях — станковых работах, акварелях и, главное, ксилографических эстампах — технологии, объединившей художественное мышление Востока и Запада.
DONATE! |
ШАДРИН! |
“Шадрин!” — телеграм-канал для интеллектуалов и поклонников искусств. Только авторский контент, и только авторский взгляд.